Школа вокала "Фа-Соль"
Таргетированная реклама для сети школ вокала "Фа Соль"
Сеть школ вокала по всей России
В этом кейсе я расскажу про нашу работу с федеральной школой вокала в 5 городах:
- Ростов
- МСК
- Новосибирск
- Екатеринбург
- Челябинск

Проделанную работу опишу на примере одного города, так как работа была проделана идентичная

Начало работы
К нам обратился сооснователь сети из Челябинска, который полноценно управлял всей сетью школ. Основной их заработок - это обучение пению, постановка вокала. Причем, речь идет не просто о постановке вокального голоса, как делают годами в музыкальных школах, а обучение по авторской технике, которая позволяет человеку получить хорошие и явные результаты в течении 4-6 месяцев занятий (что для этой ниши считается оочень быстрым).

Как на тот момент обстояли дела?
В каждом из городов была студия в центре города, где-то демпинговали по ценам, а где-то ученики шли лишь через сарафанку, а в некоторых городах активные рекламные источники отрабатывали неэффективно. Но из-за того, что цены были низкие и людей было не так много, как хотелось бы, по словам нашего клиента, они часто уходили и работали в минус.

Не очень приятно вести такой бизнес, не правда ли?
В общем, работать им приходилось много, а вот выхлоп оставлял желать лучшего, что нам и предстояло исправить.

Начало пути
У них уже была группы ВК и профиль в Инстаграм, но, к сожалению, целевой аудитории там было немного.
На тот момент в них было от 500 - 1500 человек, контента как такого не было, в основном репосты на стене + несколько видео каверов, которые они записывали.

Так же, никакого УТП или что-то около того сформулировано не было. У учеников школ были действительно классные результаты, они узнавали много фишек, которых не было у конкурентов, но вот как это все преподнести и продать было неясно. Поэтому, прежде чем запустить рекламу, мы решили сначала подготовить почву под ногами.
Важный спойлер


Первые шаги
Начали с группы ВК и страницы в инстаграм. А именно - прокачать странички школы и показать педагогов - экспертов, к которым люди будут без сомнений обращаться.

Прежде чем вести трафик, нужно было подготовить группу и страницу к этому.
Мы помогли нанять СММ-щика и расписали ему пошаговый план как правильно вести группу, чтобы было проще продавать через неё.

Было решено писать 3-4 поста в неделю, но каждый должен быть уникальным и качественным. Абсолютно все за авторством самих учителей школы, мы только помогли правильно выбрать темы.
Был проведен краткий экскурс в мир копирайтинга, и после 2-3 постов под нашим редактированием, у СММ-щика стало прекрасно получаться. Я иногда даже читаю их посты просто потому что нравится, хотя я не совсем ЦА)

Также, объяснили как взаимодействовать с группой, реагировать на комментарии, грамотно обрабатывать негатив, если необходимо, и пару фишек с наградами.

Совместно составили контент план. В нем сочетались полезные посты, где делились различными крутыми фишками. Лайфхаки. Различные видео, чтобы немного разбавить посты чем-то более легким. Интересные истории из биографии различных известных в тематике личностях. Разные техники, которые вокалист может использовать и т.п.

Когда контент план был готов, а первые посты написаны, мы начали набирать людей в группу и запустили таргетированную рекламу.

Таргетированная реклама ВК ( г. Ростов)
Было собрано несколько баз с целевой аудиторией, а именно:
- прямые конкуренты, то есть различные курсы по вокалу и т.п.
- музыкальные школы
- ораторское искусство
- караоке
- музыкальные магазины
- аудитория программы "Голос"

Крутили только на тех людей, кто были подписчиками минимум 2-х сообществ нужной нам тематики (в 2-х сообществах конкурентов или в 2-х сообществах музыкальных школ и т.п.)

Плюс поставили ограничение по возрасту 20-35 лет / 36- 55 лет в каждой из аудиторий, любого пола + ГЕО.
На каждую из них было сделано несколько различных рекламных объявлений.

Примеры объявлений:
На первых этапах были получены следующие результаты:

Было совершенно очевидно, что конкуренты работают вполне хорошо, а вот остальные аудитории оставляют желать лучшего. Плюс, ново вступившие действительно проявляли активность, и практически с первых дней, хотя бы иногда, но люди начали писать в ЛС группы, кто-то с благодарностью, а кто-то спрашивал про услуги.

Мы сделали новые объявления и пустили трафик по конкурентам на подписку в нашу группу. Каждое объявление было пущено отдельно и на мобильные и на компьютеры, чтобы можно было проанализировать, что работает лучше. Как видно, мобильные зашли куда круче. Скрин этой кампании ниже (замазано объявление, которое было не на подписку):
Самым эффективным в итоге оказалось следующее:
На тест было потрачено 2991 рублей, цена клика равна 3.2 рубля и получены следующие результаты:
Таким образом, всего с него мы получили 4630 вступления по 6,46 рублей и потратили 29 909 рублей .

Если обратить внимание, конверсия с переходов во вступления составила почти 50% и негатива относительно количества действий довольно мало, что определенно показывает, что мы вели нужных людей туда, где им было действительно интересно, даже по первому впечатлению.

Таргетированная реклама Инстаграм ( г. Ростов)

Нами был осуществлен следующий порядок действий:
1.Определили целевую аудиторию - люди интересующиеся вокалом, пением и живой музыкой.
2. Разбили аудитории на несколько сегментов (по возрастам и полу)
3.Создали привлекательные видео-объявления с формой для заявки.

p.s Форма заявки это вид рекламы фейсбук и инстаграм, где вы получаете заявки от пользователей напрямую - они заполняют поля Имя и Телефон внутри Инстаграм и заявка сразу приходит к вам на почту (минуя промежуточный этап с сайтом или вашим инстаграм аккаунтом, что увеличивает кол-во людей, оставивших заявку)
4.В течении 14 дней тестировали гипотезы в Инстаграм, за это время получили 159 заявок по цене 207 руб за каждую.
После увеличили бюджет на инстаграмм до 90 000 рублей
Результаты

Итак, пора подвести итоги.

Считаю результаты получились крутые, окупили вложенный бюджет на маркетинг по городам в несколько раз.
Также можете заметить насколько меняется результат в зависимости от города, хотя все действия производились идентичные.

Это говорит о том, что по городам разный уровень конкуренции и нельзя забывать про уровень лояльности аудитории к школам (бренду).

Ниже приложили скрины наших результатов по городам в школах за Сентябрь месяц.

Ростов:
Затраты на маркетинг - 231 343 руб.
Цена за лид - 289
Количество лидов - 594
Выручка минус затраты на маркетинг - 2 143 426 руб.

Новосибирск:
Затраты на маркетинг - 301 118 руб.
Цена за лид - 388
Количество лидов - 776
Выручка минус затраты на маркетинг - 1 563 714 руб.

Челябинск:
Затраты на маркетинг - 569 263 руб.
Цена за лид - 438
Количество лидов - 1299
Выручка минус затраты на маркетинг - 3 389 013 руб.

Екатеринбург:
Затраты на маркетинг - 295 956 руб.
Цена за лид - 387
Количество лидов - 764
Выручка минус затраты на маркетинг - 1 625 804 руб.

МСК:
Затраты на маркетинг - 336 394 руб.
Цена за лид - 713
Количество лидов - 472
Выручка минус затраты на маркетинг - 1 295 397 руб.

Ниже приложили скрин результатов по городам в школах за Сентябрь месяц:

Люди, которые принимают решения быстро, всегда получают лучшие условия
Made on
Tilda