Дано:- Компания-производитель фарм препаратов с неплохими оборотами. Месячный рекламный бюджет на Гугл и Яндекс совокупно около 1 000 000 рублей. Продажи в среднем в месяц на 80 000 - 100 000 долларов. Помимо Яндекса и Гугла есть еще другие способы продвижения (таргет, дзен, ютуб, закупка рекламы у лидеров мнений, пиар-кампании).
- В компании весь маркетинг лежит на плечах топ-менеджера, который помимо рекламы занимается большим объемом других обязанностей. Все-таки маркетингом должен заниматься маркетолог, а не менеджер-универсал.
- Здесь не важна экономия, важно удержание (а лучше увеличение) уровня посещений, так как продажи в этой нише происходят не с первого касания.
Запрос от собственника компании был таков:Снять с топ-менеджера обязанность ведения контекстной рекламы в яндекс (т.к. именно оттуда идет наибольший поток трафика), при этом сделать это максимально аккуратно, не уронив показатели, особенно продажи. В идеале еще и улучшить статистику и подрастить продажи.
Что было сделано:- Провел аудит и оптимизировал действующие рекламные кампании, отключил те, что не давали результат, а лишь сливали бюджет впустую
- Запустил более 10 вариантов разных рекламных связок
- Выявил самые эффективные связки именно для этой компании, этой ниши (меняли разные лендинги и креативы, поиграл с бюджетами, тестил разные офферы и выделил самые эффективные и т.д.)
- Регулярный ретаргет с разными баннерами
- Масштабировал самые успешные РК
- Периодически подчищал ключевики и мусорные площадки
По итогу 6 месяцев работы (на момент написания статьи идёт сентябрь 2022):- Число посетителей выросло в 2-2,5 раза (6000-7000 постетителей ежедневно)
- Объем продаж вырос примерно в 1,5 раза
- Как от меня и требовалось - все показатели остались в норме, а главное - получилось поднять ключевые метрики (продажи и посещаемость), при этом расход рекламного бюджета почти не изменился.